
Финтех Plaid согласился заплатить JPMorgan за доступ к данным клиентов
24.09.2025Около месяца назад руководство банка JPMorgan публично обвинило компании-агрегаторы в «огромной перегрузке» компьютерных систем банка ненужными запросами и сразу же после этого заявило, что больше не будет предоставлять финтех-компаниям бесплатный доступ к своим данным. Эта новость стала шоком для многих участников рынка.
Согласно внутренней служебной записке JPMorgan, которая оказалась в распоряжении телеканала CNBC, из 1,89 миллиарда запросов данных от посредников, поступивших в системы банка в июне, только 13% были инициированы клиентами для проведения транзакций.
По утверждению аналитиков JP, большинство вызовов API использовались для различных целей: от помощи финтех-компаниям в улучшении их продуктов или предотвращении мошенничества до сбора данных для продажи.
Обновленное соглашение JPMorgan и Plaid сохранит последней доступ к данным клиентов – по цене, которая не разглашается. JPMorgan в настоящее время ведет переговоры с другими финтех-компаниями на фоне сообщений о том, что стоимость услуг будет варьироваться в зависимости от сценария использования, а с компаний из платежного сектора, скорее всего, будут взимать наибольшую плату.
Представители Plaid со своей стороны подчеркнули, что новый договор с JPMorgan не повлияет на текущие соглашения с клиентами и ценообразование.
Источник: Finextra