ЖИТЕЛИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ НЕ ЛЮБЯТ НАЛИЧНЫЕ

ЖИТЕЛИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ НЕ ЛЮБЯТ НАЛИЧНЫЕ

02.12.2013
Почти три четверти (71 %) людей в Великобритании недовольны тем, что они вынуждены оплачивать товары и услуги наличными деньгами. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного компанией WorldPay Zinc. Опрос более 5000 потребителей в Великобритании показал, что подавляющее большинство населения считают купюры и монеты «неудобным» и «небезопасным» средством расчетов, особенно для операций, сумма которых превышает £10.
По данным исследователей, британские потребители все чаще отказываются от наличной оплаты из-за того, что купюры неудобно снимать в банкоматах, а потом еще и таскать с собой в кошельке. Кроме того, более трети жителей Великобритании (37 %) не любят пользоваться банкоматами для снятия денег.
Половина опрошенных мужчин (50 %) признались, что с большой суммой наличных в кармане они ощущают себя неспокойно. Среди женщин этот показатель оказался еще выше и составил 54 %. При этом около трети всех потребителей (32 %) сообщили, что без наличных денег в кармане они чувствуют себя в большей безопасности. Более половины опрошенных потребителей (53 %) считают, что безналичные платежи за покупки являются более защищенными.
В результате для повседневных трат британцы стараются брать с собой совсем незначительные суммы наличных: 57 % людей обычно носят с собой менее чем £20, в то время как две трети (67 %) хранят дома меньше чем £30.
Джеральдин Уилсон, управляющий директор WorldPay Zinc, отмечает, что такое поведение потребителей не создает никаких проблем для больших магазинов, но оказывает огромное влияние на малый бизнес и индивидуальных предпринимателей, которые часто взимают плату в домах своих клиентов или вдалеке от своего офиса.
«Мобильные работники должны признать, что потребители неохотно используют наличные, поэтому им необходимо предлагать различные варианты оплаты. В то время как многие индивидуальные предприниматели борются за выживание, новые формы оплаты могут иметь положительное значение для их бизнеса с точки зрения роста продаж, повышения лояльности клиентов и освобождения времени».
В ходе исследования выяснилось, что многие малые предприятия начинают терять клиентов и доходы, если отказываются принимать к оплате пластиковые карточки. 87 % потребителей заявили, что были бы склонны тратить больше денег при оплате товара или услуги картой, в отличие от оплаты наличными.
Каждый пятый опрошенный житель Великобритании (20 %) признался, что отказался от покупки в прошлом году из-за того, что с продавцом нельзя было расплатиться пластиковой картой.
Более половины потребителей (54 %) считают неудобным, когда малые предприятия не принимают пластиковые карты. Более того, у 72 % британских потребителей остается негативное впечатление о бизнесе, который ориентирован только на наличные расчеты.
В России для малого бизнеса вопрос внедрения безналичных платежей от клиентов, конечно, не является столь актуальным, как в Великобритании. Однако тенденция по смещению покупательских предпочтений в сторону оплаты банковскими картами уже отмечается и у нас. На нее чутко отреагировали отечественные банки. Одним из первых соответствующую услугу запустил Альфа-Банк совместно с компанией Pay-Мe. Благодаря ей небольшие компании и индивидуальные предприниматели могут принимать карточные платежи через минитерминалы, подключенные к смартфону, и при этом существенно экономить на торговом эквайринге.

Похожие новости

В Казахстане 66% потребителей предпочитают использовать мобильные приложения для совершения транзакций. Аналогичный уровень зафиксирован лишь в нескольких странах региона CEMEA (Центральная Европа, Ближний Восток и Африка), таких как Саудовская Аравия и Бахрейн. Этот показатель свидетельствует не только о высокой адаптации финтех-решений, но и о стремлении пользователей к удобным и быстрым способам оплаты.
Национальный банк Узбекистана инициирует меры по усилению регуляторного контроля в сфере электронных платежей. В рамках законопроекта «О совершенствовании деятельности операторов платежных систем и платежных организаций» регулятор планирует внедрить комплексные механизмы безопасности, включая системы предотвращения мошенничества (антифрод), биометрическую идентификацию и другие защитные инструменты для коммерческих банков, платежных операторов и организаций.
Банкноты стран мира
Компания Mastercard сделала очередной шаг в сторону внедрения в криптовалютную индустрию, запустив обработку транзакций в стейблкойнах. Инициатива реализована в партнерстве с эмитентами цифровых активов Circle и Paxos, а также платежной платформой Nuvei, что позволило интегрировать стейблкоины в экосистему Mastercard.
Банкноты стран мира
Граждане России могут оформить в Индии виртуальный кошелек UPI One World для безналичных платежей. Для этого не нужна зарубежная карта или счет в индийском банке — достаточно паспорта и действующей визы, сообщили РБК в Национальной платежной корпорации Индии (NPCI).  
Банкноты стран мира
Через 3 недели, 20 мая 2025 года, в гостинице «Novotel Москва Сити» пройдет XV Международная конференция «ЦИФРОВЫЕ/МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2025» (MobiFinance-2025) – https://mobifinance.ru/, которая проводится с 2011 года компанией «АйФин Медиа» при поддержке Ассоциации российских банков (АРБ). Спонсорами мероприятия выступают компании Fork-Tech, «Информационные системы». Партнеры: «АйСимплЛаб», SafeTech, R-Style Softlab, «Современные Системы». Делегатами Конференции уже стали более 250 представителей банков и финансовых компаний.
Выставки и конференции