ЖИТЕЛИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ НЕ ЛЮБЯТ НАЛИЧНЫЕ

ЖИТЕЛИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ НЕ ЛЮБЯТ НАЛИЧНЫЕ

02.12.2013
Почти три четверти (71 %) людей в Великобритании недовольны тем, что они вынуждены оплачивать товары и услуги наличными деньгами. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного компанией WorldPay Zinc. Опрос более 5000 потребителей в Великобритании показал, что подавляющее большинство населения считают купюры и монеты «неудобным» и «небезопасным» средством расчетов, особенно для операций, сумма которых превышает £10.
По данным исследователей, британские потребители все чаще отказываются от наличной оплаты из-за того, что купюры неудобно снимать в банкоматах, а потом еще и таскать с собой в кошельке. Кроме того, более трети жителей Великобритании (37 %) не любят пользоваться банкоматами для снятия денег.
Половина опрошенных мужчин (50 %) признались, что с большой суммой наличных в кармане они ощущают себя неспокойно. Среди женщин этот показатель оказался еще выше и составил 54 %. При этом около трети всех потребителей (32 %) сообщили, что без наличных денег в кармане они чувствуют себя в большей безопасности. Более половины опрошенных потребителей (53 %) считают, что безналичные платежи за покупки являются более защищенными.
В результате для повседневных трат британцы стараются брать с собой совсем незначительные суммы наличных: 57 % людей обычно носят с собой менее чем £20, в то время как две трети (67 %) хранят дома меньше чем £30.
Джеральдин Уилсон, управляющий директор WorldPay Zinc, отмечает, что такое поведение потребителей не создает никаких проблем для больших магазинов, но оказывает огромное влияние на малый бизнес и индивидуальных предпринимателей, которые часто взимают плату в домах своих клиентов или вдалеке от своего офиса.
«Мобильные работники должны признать, что потребители неохотно используют наличные, поэтому им необходимо предлагать различные варианты оплаты. В то время как многие индивидуальные предприниматели борются за выживание, новые формы оплаты могут иметь положительное значение для их бизнеса с точки зрения роста продаж, повышения лояльности клиентов и освобождения времени».
В ходе исследования выяснилось, что многие малые предприятия начинают терять клиентов и доходы, если отказываются принимать к оплате пластиковые карточки. 87 % потребителей заявили, что были бы склонны тратить больше денег при оплате товара или услуги картой, в отличие от оплаты наличными.
Каждый пятый опрошенный житель Великобритании (20 %) признался, что отказался от покупки в прошлом году из-за того, что с продавцом нельзя было расплатиться пластиковой картой.
Более половины потребителей (54 %) считают неудобным, когда малые предприятия не принимают пластиковые карты. Более того, у 72 % британских потребителей остается негативное впечатление о бизнесе, который ориентирован только на наличные расчеты.
В России для малого бизнеса вопрос внедрения безналичных платежей от клиентов, конечно, не является столь актуальным, как в Великобритании. Однако тенденция по смещению покупательских предпочтений в сторону оплаты банковскими картами уже отмечается и у нас. На нее чутко отреагировали отечественные банки. Одним из первых соответствующую услугу запустил Альфа-Банк совместно с компанией Pay-Мe. Благодаря ей небольшие компании и индивидуальные предприниматели могут принимать карточные платежи через минитерминалы, подключенные к смартфону, и при этом существенно экономить на торговом эквайринге.

Похожие новости

Европейский центральный банк определил португальский стар тап Feedzai в качестве поставщика решения для выявления и предотвращения мошеннических операций в рамках проекта цифрового евро. Выбор Feedzai стал результатом тендера, объявленного ЕЦБ в связи с планируемым запуском цифровой валюты центрального банка.
Банкноты стран мира
Mastercard представила Payment Optimisation Platform (POP) – решение для увеличения показателя одобрения транзакций у мерчантов. Платформа использует данные для принятия интеллектуальных решений по каждой операции.
Банкноты стран мира
Система мгновенных переводов UPI сделала переводы по номеру телефона бесплатными для всех – и обнулила комиссии, на которых обычно живет финтех. Компаниям приходится объединять усилия, чтобы вернуть прибыль. Например, Flipkart (индийский аналог Amazon) и банк Kotak Mahindra запустили проект Super.money – «супер-счет»: продукт, объединяющий обычный счет с депозитом, кредитку под залог депозита и бесплатные UPI-платежи. Пользователь получает кешбэк и кредитку без справок о доходах, а финтех зарабатывает на процентах. За год планируют выдать 2 млн карт, причем большую часть – людям, которые берут кредит впервые.
Банкноты стран мира
5 декабря 2025 года медиапроект «Банковское обозрение» проведет пятую ежегодную практическую конференцию FuturePay_25, посвященную критическим вызовам и стратегическому планированию в платежной индустрии. Событие соберет руководителей и ключевых экспертов банков, платежных систем, агрегаторов и финтех-компаний для того, чтобы обсудить планы и стратегии работы на следующий год.
Выставки и конференции
Ведущие эксперты финансового рынка соберутся 4 декабря в Москве, чтобы обсудить итоги года, новые вызовы и возможности для инвесторов и бизнеса.
Выставки и конференции