ЖИТЕЛИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ НЕ ЛЮБЯТ НАЛИЧНЫЕ

ЖИТЕЛИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ НЕ ЛЮБЯТ НАЛИЧНЫЕ

02.12.2013
Почти три четверти (71 %) людей в Великобритании недовольны тем, что они вынуждены оплачивать товары и услуги наличными деньгами. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного компанией WorldPay Zinc. Опрос более 5000 потребителей в Великобритании показал, что подавляющее большинство населения считают купюры и монеты «неудобным» и «небезопасным» средством расчетов, особенно для операций, сумма которых превышает £10.
По данным исследователей, британские потребители все чаще отказываются от наличной оплаты из-за того, что купюры неудобно снимать в банкоматах, а потом еще и таскать с собой в кошельке. Кроме того, более трети жителей Великобритании (37 %) не любят пользоваться банкоматами для снятия денег.
Половина опрошенных мужчин (50 %) признались, что с большой суммой наличных в кармане они ощущают себя неспокойно. Среди женщин этот показатель оказался еще выше и составил 54 %. При этом около трети всех потребителей (32 %) сообщили, что без наличных денег в кармане они чувствуют себя в большей безопасности. Более половины опрошенных потребителей (53 %) считают, что безналичные платежи за покупки являются более защищенными.
В результате для повседневных трат британцы стараются брать с собой совсем незначительные суммы наличных: 57 % людей обычно носят с собой менее чем £20, в то время как две трети (67 %) хранят дома меньше чем £30.
Джеральдин Уилсон, управляющий директор WorldPay Zinc, отмечает, что такое поведение потребителей не создает никаких проблем для больших магазинов, но оказывает огромное влияние на малый бизнес и индивидуальных предпринимателей, которые часто взимают плату в домах своих клиентов или вдалеке от своего офиса.
«Мобильные работники должны признать, что потребители неохотно используют наличные, поэтому им необходимо предлагать различные варианты оплаты. В то время как многие индивидуальные предприниматели борются за выживание, новые формы оплаты могут иметь положительное значение для их бизнеса с точки зрения роста продаж, повышения лояльности клиентов и освобождения времени».
В ходе исследования выяснилось, что многие малые предприятия начинают терять клиентов и доходы, если отказываются принимать к оплате пластиковые карточки. 87 % потребителей заявили, что были бы склонны тратить больше денег при оплате товара или услуги картой, в отличие от оплаты наличными.
Каждый пятый опрошенный житель Великобритании (20 %) признался, что отказался от покупки в прошлом году из-за того, что с продавцом нельзя было расплатиться пластиковой картой.
Более половины потребителей (54 %) считают неудобным, когда малые предприятия не принимают пластиковые карты. Более того, у 72 % британских потребителей остается негативное впечатление о бизнесе, который ориентирован только на наличные расчеты.
В России для малого бизнеса вопрос внедрения безналичных платежей от клиентов, конечно, не является столь актуальным, как в Великобритании. Однако тенденция по смещению покупательских предпочтений в сторону оплаты банковскими картами уже отмечается и у нас. На нее чутко отреагировали отечественные банки. Одним из первых соответствующую услугу запустил Альфа-Банк совместно с компанией Pay-Мe. Благодаря ей небольшие компании и индивидуальные предприниматели могут принимать карточные платежи через минитерминалы, подключенные к смартфону, и при этом существенно экономить на торговом эквайринге.

Похожие новости

Финансовая доступность — одна из самых «горячих» экономических тем последних лет. Ей посвящают статьи в профильных и не очень журналах, о ней говорят на конференциях, ее обсуждают в высоких кабинетах. Почему же эта тема так важна? Рассказываем, что такое финансовая доступность и какова ее роль в экономике.
Статьи
30 июня Банк России представил и в тот же день ввел в обращение модернизированную банкноту номиналом 100 рублей выпуска 2022 г. Дизайн сторублевки полностью изменился – кроме того, банкнота содержит усиленный защитный комплекс, аналогичный 200-рублевой купюре.
Банкноты стран мира
XIX Международный банковский форум «Банки России – XXI век» пройдет 21-24 сентября 2022 года в Казани. Тема форума — «Банки и инфраструктура финансового рынка в условиях современных вызовов».
Выставки и конференции
20 сентября в рамках HOLOEXPO 2022 пройдет семинар на тему защитной голографии с участием экспертов из АО «Гознак», ЗАО «Голографическая Индустрия», ООО «Центр Компьютерной Голографии», Банка России, НПО «КРИПТЕН».
Выставки и конференции
В Таллинне (Эстония) завершилась конференция по высокозащищенной печати High Security Printing™ EMEA, организуемая компанией Reconnaissance International. Она проходила с 13 по 15 июня 2022 г. и стала первой европейской конференцией HSP за последние три года. Напомним, что последняя конференция HSP™ EMEA была проведена в Лиссабоне в 2019 г., затем конференции перешли в онлайн-режим.  
Выставки и конференции