ЖИТЕЛИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ НЕ ЛЮБЯТ НАЛИЧНЫЕ
02.12.2013Почти три четверти (71 %) людей в Великобритании недовольны тем, что они вынуждены оплачивать товары и услуги наличными деньгами. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного компанией WorldPay Zinc. Опрос более 5000 потребителей в Великобритании показал, что подавляющее большинство населения считают купюры и монеты «неудобным» и «небезопасным» средством расчетов, особенно для операций, сумма которых превышает £10.
По данным исследователей, британские потребители все чаще отказываются от наличной оплаты из-за того, что купюры неудобно снимать в банкоматах, а потом еще и таскать с собой в кошельке. Кроме того, более трети жителей Великобритании (37 %) не любят пользоваться банкоматами для снятия денег.
Половина опрошенных мужчин (50 %) признались, что с большой суммой наличных в кармане они ощущают себя неспокойно. Среди женщин этот показатель оказался еще выше и составил 54 %. При этом около трети всех потребителей (32 %) сообщили, что без наличных денег в кармане они чувствуют себя в большей безопасности. Более половины опрошенных потребителей (53 %) считают, что безналичные платежи за покупки являются более защищенными.
В результате для повседневных трат британцы стараются брать с собой совсем незначительные суммы наличных: 57 % людей обычно носят с собой менее чем £20, в то время как две трети (67 %) хранят дома меньше чем £30.
Джеральдин Уилсон, управляющий директор WorldPay Zinc, отмечает, что такое поведение потребителей не создает никаких проблем для больших магазинов, но оказывает огромное влияние на малый бизнес и индивидуальных предпринимателей, которые часто взимают плату в домах своих клиентов или вдалеке от своего офиса.
«Мобильные работники должны признать, что потребители неохотно используют наличные, поэтому им необходимо предлагать различные варианты оплаты. В то время как многие индивидуальные предприниматели борются за выживание, новые формы оплаты могут иметь положительное значение для их бизнеса с точки зрения роста продаж, повышения лояльности клиентов и освобождения времени».
В ходе исследования выяснилось, что многие малые предприятия начинают терять клиентов и доходы, если отказываются принимать к оплате пластиковые карточки. 87 % потребителей заявили, что были бы склонны тратить больше денег при оплате товара или услуги картой, в отличие от оплаты наличными.
Каждый пятый опрошенный житель Великобритании (20 %) признался, что отказался от покупки в прошлом году из-за того, что с продавцом нельзя было расплатиться пластиковой картой.
Более половины потребителей (54 %) считают неудобным, когда малые предприятия не принимают пластиковые карты. Более того, у 72 % британских потребителей остается негативное впечатление о бизнесе, который ориентирован только на наличные расчеты.
В России для малого бизнеса вопрос внедрения безналичных платежей от клиентов, конечно, не является столь актуальным, как в Великобритании. Однако тенденция по смещению покупательских предпочтений в сторону оплаты банковскими картами уже отмечается и у нас. На нее чутко отреагировали отечественные банки. Одним из первых соответствующую услугу запустил Альфа-Банк совместно с компанией Pay-Мe. Благодаря ей небольшие компании и индивидуальные предприниматели могут принимать карточные платежи через минитерминалы, подключенные к смартфону, и при этом существенно экономить на торговом эквайринге.
По данным исследователей, британские потребители все чаще отказываются от наличной оплаты из-за того, что купюры неудобно снимать в банкоматах, а потом еще и таскать с собой в кошельке. Кроме того, более трети жителей Великобритании (37 %) не любят пользоваться банкоматами для снятия денег.
Половина опрошенных мужчин (50 %) признались, что с большой суммой наличных в кармане они ощущают себя неспокойно. Среди женщин этот показатель оказался еще выше и составил 54 %. При этом около трети всех потребителей (32 %) сообщили, что без наличных денег в кармане они чувствуют себя в большей безопасности. Более половины опрошенных потребителей (53 %) считают, что безналичные платежи за покупки являются более защищенными.
В результате для повседневных трат британцы стараются брать с собой совсем незначительные суммы наличных: 57 % людей обычно носят с собой менее чем £20, в то время как две трети (67 %) хранят дома меньше чем £30.
Джеральдин Уилсон, управляющий директор WorldPay Zinc, отмечает, что такое поведение потребителей не создает никаких проблем для больших магазинов, но оказывает огромное влияние на малый бизнес и индивидуальных предпринимателей, которые часто взимают плату в домах своих клиентов или вдалеке от своего офиса.
«Мобильные работники должны признать, что потребители неохотно используют наличные, поэтому им необходимо предлагать различные варианты оплаты. В то время как многие индивидуальные предприниматели борются за выживание, новые формы оплаты могут иметь положительное значение для их бизнеса с точки зрения роста продаж, повышения лояльности клиентов и освобождения времени».
В ходе исследования выяснилось, что многие малые предприятия начинают терять клиентов и доходы, если отказываются принимать к оплате пластиковые карточки. 87 % потребителей заявили, что были бы склонны тратить больше денег при оплате товара или услуги картой, в отличие от оплаты наличными.
Каждый пятый опрошенный житель Великобритании (20 %) признался, что отказался от покупки в прошлом году из-за того, что с продавцом нельзя было расплатиться пластиковой картой.
Более половины потребителей (54 %) считают неудобным, когда малые предприятия не принимают пластиковые карты. Более того, у 72 % британских потребителей остается негативное впечатление о бизнесе, который ориентирован только на наличные расчеты.
В России для малого бизнеса вопрос внедрения безналичных платежей от клиентов, конечно, не является столь актуальным, как в Великобритании. Однако тенденция по смещению покупательских предпочтений в сторону оплаты банковскими картами уже отмечается и у нас. На нее чутко отреагировали отечественные банки. Одним из первых соответствующую услугу запустил Альфа-Банк совместно с компанией Pay-Мe. Благодаря ей небольшие компании и индивидуальные предприниматели могут принимать карточные платежи через минитерминалы, подключенные к смартфону, и при этом существенно экономить на торговом эквайринге.
Похожие новости
В Индии в разгаре потребительский бум, а параллельно растет и использование наличных денег. В период с апреля 2023 по март 2024 г. количество операций по снятию наличных в банкоматах значительно увеличилось, что показывает аналитический отчет CMS Info Systems, крупнейшей в стране компании по управлению денежными средствами. Предлагаем ознакомиться с его основными выводами.
Банкноты стран мира
Национальный совет финансового рынка (НСФР), в который входят несколько десятков кредитных организаций (в т.ч. крупные – ВТБ, Альфа-Банк, Т-банк, Газпромбанк и др.), направил письма в Банк России и главе профильного комитета Госдумы Анатолию Аксакову. Банки выражают сомнение в целесообразности расширения числа участников платежного рынка за счет страховщиков, МФО и финтех-компаний.
Банкноты стран мира
30.08.2024
Расширяется пилот по цифровому рублю
Новый этап тестирования операций с реальными цифровыми рублями стартует 1 сентября 2024 года. Общее число участников пилота увеличится в разы.
Банкноты стран мира
29.08.2024
ИНТЕРКРИМ-ПРЕСС ждет вас на ММКЯ 2024
С 4 по 8 сентября в «Экспоцентре» пройдет 37-я Московская международная книжная ярмарка и 2-я Московская международная детская книжная ярмарка.
Издательство ИНТЕРКРИМ-ПРЕСС приглашает на свой стенд С5 в павильоне №5 (1-й этаж). Мы подготовили широкий ассортимент каталогов, книг и справочников по очень приятным ценам. На стенде будут представлены как известные издания, так и новые, вышедшие только в 2024 году.
Выставки и конференции
Издательство ИНТЕРКРИМ-ПРЕСС приглашает на свой стенд С5 в павильоне №5 (1-й этаж). Мы подготовили широкий ассортимент каталогов, книг и справочников по очень приятным ценам. На стенде будут представлены как известные издания, так и новые, вышедшие только в 2024 году.
10-11 сентября 2024 года в Москве (гостиница «Рэдиссон Славянская», площадь Европы, д. 2) пройдет Международный ПЛАС-Форум «Платежный бизнес и денежное обращение», одно из ключевых межотраслевых мероприятий, посвященное современному состоянию и тенденциям развития наиболее актуальных направлений цифровизации государственных сервисов, e-GOV, банкинга, AI, платежной индустрии, финтеха, кибербезопасности, торгового ритейла, массовых дистанционных сервисов и их взаимовыгодного сотрудничества. Отдельное внимание будет уделено перспективам развития платежной индустрии и наличного денежного обращения (НДО) в России, в государствах – членах СНГ, ЕАЭС и других странах мира.
Выставки и конференции