Кто не может привыкнуть к евро?

Кто не может привыкнуть к евро?

23.03.2007

1 января 2007 г. исполнилось пять лет с начала введения в оборот банкнот и монет евро. Но, оказывается, к новой общеевропейской валюте привыкли еще не все жители Евросоюза.

Как показал опрос, проведенный в 2006 г., 41% граждан стран, первыми перешедших на евро, до сих пор испытывают «некоторые или значительные» трудности при использовании евро. Џо данным исследователей, лучше всего евро «прижился» в Ирландии и Люксембурге, где 81 и 77% опрошенных заявили, что использование евро не вызывает у них никаких сложностей. Труднее к евро привыкают жители Италии и Франции. Там об отсутствии трудностей заявили лишь 45 и 51% соответственно. А в Германии и Австрии до трети граждан до сих пор продолжают путаться в монетах евро.

Приобретая дорогие вещи, 40% европейцев по привычке пересчитывают их стоимость, выраженную в евро, в свою бывшую национальную валюту. Но при совершении мелких покупок жители Европы вполне привыкли ориентироваться на евро. Только 22% респондентов признали, что мысленно переводят евро в старую валюту, делая свои будничные покупки.

Интересно, что в первые годы после введения евро население европейских стран достаточно быстро адаптировалось к новой валюте: в 2003 г. об отсутствии сложностей при обращении с новой валютой заявлял 51% респондентов. Теперь же темпы привыкания значительно уменьшились, и доля населения, для которой евро остается по-прежнему чужой валютой, практически не меняется.

Одновременно с этим в Европе появились и такие категории граждан, которые настолько быстро «освоили» новую валюту, что начали перевозить большие ее партии из одной страны в другую. Поэтому с 15 июня 2007 г. все пассажиры при вылете или прилете в страны — члены Евросоюза должны будут в обязательном порядке декларировать наличную валюту в сумме свыше 10 тыс. евро, сообщил госсекретарь Бельгии по борьбе с уклонениями от уплаты налогов Эрве Йамар. «Главной целью этого регламентационного требования является борьба против терроризма, отмывания денег и налогового мошенничества», — заявил чиновник.

Похожие новости

Более 300 человек приняли участие в X Банковской юридической конференции «Банковское право России: выверяем фарватер» очно и в онлайн-формате. Мероприятие состоялось 18-19 декабря в Москве, организатором выступила Ассоциация банков России.
Выставки и конференции
Форум инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2025 пройдет с 8 по 10 октября на федеральной территории «Сириус».
Выставки и конференции
18 декабря 2024 года в Москве состоялась девятнадцатая церемония вручения наград премии «Финансовая элита России» — одной из старейших ежегодных премий на финансовом рынке страны. Были подведены результаты 2024 года. Почти два десятилетия значимая и престижная награда является символом признания заслуг и достижений лидеров отрасли. Премия отмечает профессионализм, надежность, темпы развития, безукоризненное качество клиентского сервиса, прогрессивный подход игроков финансовой сферы.
Выставки и конференции
Сегодня объявлены главные темы деловой программы XXV Юбилейного форума iFin-2025 «Электронные финансовые услуги и технологии» – https://forumifin.ru/, который пройдет 4-5 февраля 2025 г. в Москве. Форум проводится компанией «АйФин Медиа» при поддержке Ассоциации российских банков (АРБ). Спонсорами iFin-2025 выступают компании BSS, iCAM Group, Информационные системы, Астон. Партнеры Форума: Abanking, ФРОДЕКС, ИнфоТеКС, Smart Engines, SafeTech, Финист-Софт, R-Style Softlab, Q1X, РЕД СОФТ, Right Line, Fork-Tech, МТС Банк.
Выставки и конференции
Через 2 месяца, 4-5 февраля 2025 г., в Москве пройдет XXV Международный форум iFin-2025 «Электронные финансовые услуги и технологии» – https://forumifin.ru/, организованный компанией «АйФин Медиа» при поддержке Ассоциации российских банков (АРБ). Форум проводится с 2001 года и является главным мероприятием в России, посвященным ДБО, электронному банкингу и современным дистанционным финансовым услугам и технологиям, а также внутренней автоматизации и интеграции с внешними системами, которые обеспечивают быстрое и эффективное обслуживание клиентов.
Выставки и конференции