Мобильные платежи в Китае: смена парадигмы, определяющая будущее транзакций

Мобильные платежи в Китае: смена парадигмы, определяющая будущее транзакций

09.08.2024

В последние годы в сфере мобильных платежей происходят поистине революционные изменения – но нигде эта трансформация не проявляется так ярко, как в Китае. На своем пути развития страна обошла стороной традиционные банковские системы, активно внедряя мобильные платежные платформы. Этот сдвиг коренным образом изменил методы ведения торговли в Китае, которые теперь значительно отличаются от принятых в России и на Западе.

В Китае мобильные платежные платформы, такие как Alipay и WeChat Pay, в настоящее время распространены повсеместно, поэтому использование наличных для оплаты являются скорее исключением, чем нормой. В отличие от Запада, где по-прежнему преобладают наличные и кредитные карты, уличные торговцы, таксисты и представители малого бизнеса в Китае широко принимают мобильные платежи. Такое широкое распространение можно объяснить несколькими факторами.

WeChat и Alipay: доминирующие игроки. Онлайн-приложения, так называемые супераппы, которые выполняют множество функций. WeChat, созданный технологической компанией Tencent, изначально был сервисом для обмена сообщениями, таким как WhatsApp. Сегодня он также используется для осуществления мобильных платежей, передачи голосовых сообщений в режиме ожидания, трансляции контента на аудиторию подписчиков, видеоконференций, видеоигр, обмена фотографиями и видео, а также определения местоположения, что делает его смесью Facebook, WhatsApp и Apple Pay. Пожалуй, ближе всего к нему в России по функциональности находится Telegram.

Alipay, принадлежащий Alibaba и основанный известным китайским миллиардером Джеком Ма, представляет собой мобильное онлайн-платежное приложение, которое позволяет пользователям арендовать автомобили и велосипеды, заказывать еду, оплачивать счета и выполнять множество других функций. Alipay также более удобен для пользователей из-за рубежа, чем WeChat, и с большей легкостью принимает для регистрации иностранные паспорта. Из российских аналогов ближе всего к нему находятся супераппы Яндекса и Озона….

Далее -  о ключевых факторах внедрения мобильных платежей, расширении доступа к финансовым услугам, проблеме  монополистического характера китайского рынка мобильных платежей, а также о лучших приложениях для мобильных платежей в мире с описанием их преимуществ в полной версии статьи журнала «БСМ» № 8/2024.

 

Источник: журнал «БСМ» по материалам  Acclime

Подробнее в журнале «БСМ» № 8/2024 https://www.cashcirculation.ru/  

Похожие новости

Завершается формирование деловой программы XXVI Банковского форума iFin-2026 «Электронные финансовые услуги и технологии» – https://forumifin.ru/, который пройдет в Москве 3-4 февраля 2026 года. На Форуме более 40 ведущих отечественных поставщиков решений и услуг для банков продемонстрируют свои новейшие разработки для эффективного и качественного обслуживания клиентов финансовых организаций. Спонсорами iFin-2026 выступают компании BSS, iCAM Group, «Информационные системы», «Группа Астра», «ИнфоТеКС». Партнеры Форума: Abanking, R-Style Softlab, «Фродекс», SafeTech, Smart Engines, Right line, МТС, «1С-Битрикс».
Выставки и конференции
Национальная система платежных карт (НСПК, оператор платежной системы «Мир») на технологической конференции представила новый сервис «МирЛинк». Он призван упростить банкам процесс интеграции различных pay-сервисов и сделать оплату более удобной для покупателей. Сервис стандартизирует взаимодействие между эквайринговой сетью и поставщиками платежных решений.
Банкноты стран мира
В Москве прошла церемония награждения победителей Национальной банковской премии-2025. Организаторы премии – Ассоциация российских банков и Национальный банковский журнал (NBJ) – назвали компании-победители в более 50 номинациях.
Выставки и конференции
Клиенты Т-Банка и Сбера теперь могут совершать межбанковские переводы по QR-коду, сообщили РИА Новости в Т-Банке. Ранее эта функция была доступна только для переводов внутри одного банка.
Банкноты стран мира
В Москве завершился форум CX Fintech Day. Свыше 300 топ-менеджеров и руководителей подразделений, отвечающих за клиентский опыт, собрались на мероприятии, чтобы обсудить трансформацию CX и стратегии привлечения клиентов в финтехе.
Выставки и конференции